+38 067 693-93-77
Автомобіль: Не вказано Не вказано Обрати автомобіль

Роздрукувати

      Данная статья посвящена реальному проекту постройки настоящего внедорожника.

      При выборе автомобиля для охоты необхомо учитывать несколько основных моментов, которые не касаются дизайна и слов "просто нравится". Существует большое количество завершенных проектов и построенных автомобилей, которые в итоге не пригодны для использования в планирующихся поездках.

1.  Настоящий внедорожник обязан иметь раму, которая несет всю силовую нагрузку.

2. Настоящий внедорожник должен иметь полноценную полноприводную трансмиссию с тремя дифференциалами (передний мост, раздаточная коробка и задний мост). Полноприводная трансмиссия с электрическими фрикционными муфтами не подходит для тяжелого бездорожья, поскольку именно она подведет Вас в самый не подходящий момент.

3. Настоящий внедорожник должен быть оснащен механической или полноценной автоматической коробкой передач, вариаторам (CVT)! нет места в бездорожье.

      В нашем случае, постройка машины производится на базе идеального автомобиля для бездорожья - Toyota Land Cruiser 105. Отличительной чертой этого автомобиля является наличие не только всех вышеперечисленных качеств, но и присутствие в передней подвески неразрезного моста с оригинальной блокировкой межколесного дифференциала.

      КОЛЕСА. После того, как автомобиль выбран, следующий вопрос при планировании работ и материалов - это выбор размера колеса. Именно от размера колеса будут приняты решения о лифте подвески и необходимости усиления или изменения узлов трансмиссии. В нашем случае, мы остановились на размере в 33 дюйма (или в европейском стандарте 285/65R18). Поскольку машина значительную часть времени будет проводить на обычной дороге, было принято решение использовать покрышки американской фирмы NITTO - Trail Grappler® M/T, сайт производителя: http://www.nittotire.com/TireSelector/Category?tireSection=grapplertruck

      Колесные диски подобраны из каталога американского производителя внедорожных дисков American Outlaw Wheels, тут как говорится "на вкус и цвет......" и действительно выбор очень большой. Нам показалось что именно такой дизайн дисков подойдет  "скругленному Toyota Land Cruiser 105", да и владельцу машины колеса понравились.

      Таким образом имеем колеса 33"х12"-R18 - достаточный размер для внедорожника, в котором не планируется вносить изменения в трансмиссию, т.е. менять главные пары редукторов с понижением передаточного числа и замену штатных полуосей и ШРУСов на усиленные. Все трансмиссии, которые работают с колесами от 35" и выше в обязательном порядке требуют усиления, которое заключается в замене главных пар переднего и заднего редукторов на пары с пониженным передаточным числом, а также в использовании усиленных полуосей и ШРУСов переднего моста.

      ПОДВЕСКА. Для лифта по подвеске не будем изобретать велосипед, используем готовый комплект OME +70мм с усиленными пружинами +100кг., поскольку планируем дополнительную нагрузку, в следствие установки силовых бамперов,  лебедки и туристического багажника на крышу. Лифт-комплекты этого австралийского производителя проверены временем и тяжелым бездорожьем. Кроме уставноки пружин увеличенной длины и усиленных амортизаторов с увеличенным ходом штока, установлен усиленный демпфер рулевого управления для снижения обратной реации от больших колес на руль. Это очень важно, поскольку водителю изрядно достается при движении по ухабам на скорости. Для корректировки кастера передней повески необходимо установить сайлентблоки со  смещенным центром в продольные рычаги передней подвески, которые в народе называют "кастер-китом", для сохранения заводских расчетных углов передней подвески, которые влияют на управляемость увтомобилем при прохождении поворотов.  По ходу работ, заменяем все сайлентблоки передней подвески на полиуретановые, той же фирмы ОМЕ. После установки лифт-комплекта требуется замена тормозных шлангов увеличенной длины, а также удлинение кронштейнов крепления тяжек переднего и заднего стабилизатора. Данные работы необходимо сделать для предотвращения обрыва тормозных магистралей и стабилизаторов при движении по жесткому бездорожью, на котором происходит максимальная артикуляция подвески. На этом тюнинг подвески внедорожника с двумя неразрезными мостами закончен. В случае лифта подвески внедорожника с передней независимой подвеской, все обстоит совсем по другому. Этому вопросу мы посвятим отдельную статью с описанием тонкостей и деталей проведения работ.

      ПЕРЕДНИЙ СИЛОВОЙ БАМПЕР. При установке переднего бампера мы руководствовались пожеланием клиента - ARB Deluxe Winch Bumper. Первая проблема, с которой мы  столкнулись - это отсутствие необходимого бампера на складах в Украине для модели Land Cruiser 105. Поскольку модельный бампер нужно было ждать под заказ 3 месяца, то было принято решение устанавливать такой бампер от модели Land Cruiser 100. Поскольку рамы 2-х вроде бы внешне одинаковых автомобилей отличаются по ширине и высоте пришлось переделывать кронштейны крепления переднего бампера. За основу были взяты кронштейны крепления из комплекта, которые мы установили на раму, разрезали и выставив бампер по кузову с соблюдением необходимых размеров, сварили и добавили косынки для усиления жесткости конструкции. При коструировании новых кронштейнов была использована листовая сталь толщиной 5 мм и дополнительные сварные швы для жесткости конструкции. Таким образом мы обеспечили двойной запас прочности.

      При установке силового бампера изначально была запланирована электрическая лебедка WARN ZEON 12, которая должна управляться как выносным пультом, так и клавишей из салона машины. Поскольку лебедка установлена внутри бампера, то розетку для подключения пульта пришлось вынести на горизонтальную поверхность бампера. Для управления лебедкой из салона мы использовали качающуюся 3-х позиционную клавишу Contura III, американской фирмы Carling.

      Еще один вопрос, которым мы были озадачены - это установка формунок омывателей фар. Было принято решение не терять эту заводскую опцию и врезать форсунки прямо в металлический бампер. По итогу врезки  вышло неплохо, теперь фары можно помыть прямо на ходу. Причем данная опция присутствовала на машине и наша задача заключалась только во врезке форсунок и укладке магистралей подачи воды в недрах силового бампера. Дополнительно на дугу бампера по верхним углам были установлены металлические проушины для крепления тросов-веткорезов. Собственно и все вопросы с передним бампером, если не считать установку дополнительной оптики, которую оставили на "потом" если не хватит света от LED-люстры.

      БОКОВЫЕ СИЛОВЫЕ ПОРОГИ - защита порогов кузова.

      Силовые пороги, американцы называют их ROCK RAILS, предназначены для защиты кузова от повреждения снизу, а также предовтращают соприкосновение боковин кузова с вертикальными препятствиями, в виде столба или дерева.  В данном проекте использованы силовые пороги ARB именно для этой модели. Однако и тут не обошлось без переделок. После установки ступеней на автомобиль, оказалось, что они стоят очень глубоко под машиной и попытка наступить на подножку при выходе из машины заканчивается соскальзванием ноги. А также сама подножка не выступала за ширину кузова и не могла обеспечить защиту боковых панелей от касания дерева сбоку. Одним словом пришлось вварить удлиняющие муфты и вынести силовые пороги в сторону на 50 мм. В итоге переделки результат достигнут полностью - защита кузова снизу, сбоку и становиться удобно. Еще один недостаток силовых порогов ARB мы обнаружили уже после установки - на них отсутствуют площадки для упора домкрата Hi Jack. Их просто нет в конструкции порога..... Дизайн подножек, конечно порадовал, а вот функциональность вызвала кучу вопросов и как следствие - указанные доработки. В целом, результат достигнут, вопрос цены силовых порогов ARB оставим на совести австралийцев.

     ЗАДНИЙ БАМПЕР ARB SAFARI DE-LUX, с калиткой для запасного колеса.

При реализации задачи по установке такого бампера от модели Land Cruiser 100 на наш 105й мы столкнулись с серьезными "подводными камнями".... теперь все по порядку. Конечно же мы были готовы к тому, что прийдется переделывать кроштейны крепления бампера, но самое интересно мы узнали уже в процессе.

Продолжение следует....