Каждый владелец полноценного пикапа знает, что такое рессорная подвеска, главным преимуществом которой является ее надежность и выносливость.
Но после первых же поездок на пусть маленьком, но все же грузовике встает ряд насущных вопросов:
1. Ну очень жёстко - при больших расстояниях просто невыносимая тряска.
2. Ох уж эти скрипы - попадание песка и грязи между листами рессор приводит к скрипам, которые можно сравнить только со звуками старой телеги.
3. Лежачий полицейский, за что мне это - толчки сзади при переезде через поперечное препятствие на небольшой скорости напоминают о "брыкающихся" скакунах.
4. Вероятность поломки листов рессоры и, как следствие, замена рессоры "в сборе" при постоянном "пустом" движении вызывают сомнения в надежности такой подвески.
5. 21 век, неужели нет альтернативы?
На самом деле вопрос к автопроизводителям, которые так долго держат на конвейере устаревшую уже даже морально, рессорную подвеску для легких пикапов имеет очень простой ответ: производственные схемы, налаженные десятилетиями при производстве пикапов позволяют получить невысокую стоимость самого автомобиля. Да и понятие "пневмоподвеска" до сих пор ассоциируется либо с автомобилями класса премиум, либо с большегрузной коммерческой техникой. На практике же, именно для небольшого пикапа, пневмоподвеска является тем решением, которое позволяет эксплуатировать машину не только как грузовик, да и при перевозке грузов добиться именно комфортного управления загруженным автомобилем.
Американский рынок является законодателем в сегменте пикапов, именно поэтому практически все законченные тюнинговые решения по доводке пикапа под нужды владельца появляются там.
Представляем Вашему вниманию готовое решение для автомобиля Toyota Tundra 2007 - 2011 г.в.
При постройке задней подвески без рессор на пневмоподушках используется классическая четырехрычажная схема с поперечной тягой Паннара, которая не дает смещаться заднему мосту в поперечных амплитудах.
Отличительной чертой такого комплекта является отсутствие каких бы то ни было сварочных работ при его установке. Применяется технология "bolt on", что означает сборку подвески только с помощью болтов.
Подкачку давления и контроль можно проводить с помощью обыкновенного насоса. Для полного контроля за давлением в пневмоподушках с места водителя возможна установка дополнительной системы управления пневмоподвеской.
Если пойти дальше и установить передний комплект пневмостоек, то получится полноценная пневмоподвеска.
Преимущества пневмоподвески неоспоримы:
1. Регулировка клиренса автомобиля с места водителя, можно опустить машину "на асфальт" при движении по трассе и поднять ее при встрече с бездорожьем.
2. Комфорт - всегда и везде.
3. Стабильноть автомобиля при полной загрузке.
4. Главное отличие тюнинговой пневмоподвески от подобных заводских решений - это гибкость в ее настройках именно под конкретные задачи и в нужный момент, а не усредненные параметры типа Sport - Normal - Comfort которые выставлены автопроизводителем.
P.S. - Если подушка лопнет - не смертельно, автомобиль всегда сможет доехать до СТО, установленные пневмоотбойники не позволят лечь машине на землю. Подобные случаи встречаются при явных перегрузках, а также при возрасте пневмоподушек более пяти лет.