+38 067 693-93-77
Автомобіль: Не вказано Не вказано Обрати автомобіль

Роздрукувати

Ксеноновая технология — на сегодняшний день наиболее продвинутая разработка в области автомобильных световых систем. У ксенона есть два решающих преимущества перед светом обычных лампочек: ксеноновый источник света дает в два раза больше света по сравнению с современной лампой накаливания, потребляя при этом на треть меньше энергии. Улучшенная светоотдача делает дорогу ярче и позволяет освещать более широкий угол. Схожий с дневным светом спектр ксенонового света приятнее для человеческого глаза. Водитель устает медленнее, а вождение становится более раскованным. Это означает громадный выигрыш в безопасности и удобстве вождения.

 

Ксеноновые лампы применяются на автомобилях в штатной комплектации с 1992 года.

 

1992 г. 1995 г. 1997 г. 2000 г.


 

Что такое ксеноновые лампы или ксенон?

Ксеноновые лампы — получившие широкое распространение в России источники света HID (High Intensity Discharge — разряд высокой интенсивности). Название они получили из-за мощного электрического разряда (порядка 25 кВ), который требуется для розжига лампы. В русском варианте (ксеноновые лампы или ксенон) их название происходит от используемого в них инертного газа — ксенона.

Лампа состоит из двух стеклянных колб (для предохранения от загрязнений, резких смен температур, разницы давлений — 30/120 атмосфер в выключенной/зажженной лампе) — внешней и внутренней. Внутренняя колба заполнена смесью газов, основу составляет ксенон. Именно от того, каковы составляющие этого газового "коктейля" зависят многие параметры лампы: скорость загорания, температура света и другие. В качественных колбах используется кварцевое стекло. Сверху и снизу к внутренней колбе подведены два электрода, на которых и создается разность потенциалов в момент розжига.

 

Параметр Ед. изм. D2S D2R
Потребляемая мощность Вт 35 35
Световой поток (яркость) лм 3200 2800
Световой выход лм/Вт 91 80
Цветовая температура ºK 4250 4150
Освещенность кд/см² 6500 6500
Срок службы час 2500 2500
Длина дуги мм 4,2 4,2

 

Лампы D2S используются для проекционных систем (использование линзы), лампа D2R используется для систем с рефлектором (использование отражателя).

Блок управления ксеноновыми лампами (иначе блок розжига, балласт) контролирует напряжение, которое необходимо для поддержания горения лампы.

 

Номинальное напряжение В 13,2
Напряжение включения В 9
Диапазон рабочего напряжения В 9–16
Предельное значение при выключении розжига В <6
Потребляемая мощность Вт ~42
Пиковый ток А 20
Пусковой ток, max. 10 секунд А < 17
Номинальный ток А 3,18
Рабочий ток А 15
Мощность на выходе Вт 35 ± 1
Напряжение розжига кВ ~20–23
Напряжение на лампе В 67–112
Температурный диапазон окружающей среды ºС От –40 до +105

 

Ксеноновый свет ставят теперь на всех конвейерах мира, поскольку он имеет ряд преимуществ перед галогеновым.

 

Параметр Галогеновые лампы Ксеноновые лампы
1. Яркость света 1450 лм (люменов) 3000 лм
2. Цвет 3200 К (кельвинов) — желтый 4300 К (белый),
6000 К (голубой),
7500 К (синий)
3. Энергопотребление 55 Вт 35 Вт
4. Долговечность ~ 500 часов ~ 2500 часов
5. Надежность Боятся ударов и сотрясений — нить накаливания может порваться Нити накаливания нет, не боятся сотрясений и ударов
6. "Скорость" включения Включаются практически мгновенно Несколько секунд — лампа загорается и постепенно набирает яркость. "Поморгать" не получится
7. Установка Ставится в штатный цоколь, можно заменить одну лампочку Могут возникнуть проблемы с совместимостью лампы и цоколя, если неисправна одна лампа — нужно менять обе, иначе они будут светить разным светом
8. Температура Примерно 40% энергии уходит в тепло, лампа греется Около 6% энергии уходит в тепло, лампа не перегревается

 

От цветовой температуры зависит еще и световой поток. Зависимость такая: до 4300 К чем выше температура, тем больше световой поток, после 4300 К он начинает уменьшаться. Например, у ламп с температурой 12000 К (фиолетовый) он составит 1630 лм (5400 К — 2600 лм), что ненамного больше, чем у галогеновой лампы. Поэтому увеличение цветовой температуры производителями — просто дань моде. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят они хуже. Поэтому немецкие производители, чьи лампочки штатно ставятся на большинстве конвейерах мира, выпускают ксенон с температурой не выше 4800 К.

Когда вы включаете ксеноновые лампы, блок управления подает в лампу импульс около 25 000 В, в результате чего начинается ионизация самого ксенона и солей металла (лампы заполняют не чистым ксеноном, а смесью газов), в результате чего лампа и начинает разгораться. После розжига, лампе требуется уже немного напряжения — горение поддерживается слабым током. Поэтому, в режиме горения лампа потребляет небольшую мощность — порядка 35 Вт.

Проблема с заменой состоит в том, что у ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а потому новая лампочка будет просто-напросто другого цвета. Одна фара будет светить синеватым светом, а другая — бело-желтым.

Ксеноновые лампочки тоже греются, однако не так сильно, как галогеновые. Поэтому и оптика машины страдает меньше — от высоких температур она портится.

Перепечатано с сайта www.hella-russia.ru