Краткий очерк - наше мнение.
Дефлектор капота, он же спойлер капота приобрел в народе распространенное название – "мухобойка". В переводе с английского "bug shield", данное название имеет право на жизнь. Однако, другое его название – hood shield, говорит об истинном предназначении этого устройства. И действительно, основная задача дефлектора – это защита капота от песка и даже камней, при движении автомобиля на скорости.
Существует мнение, что дефлектор должен и «мух отгонять», но как правило это неверно, поскольку направление потока воздуха настолько неравномерно, что данный эффект хотя и существует, но наблюдается достаточно редко.
Давайте рассмотрим основные вопросы, которые покрыты аурой слухов и басен. Думаю, что всем, кто интересуется данным вопросом, хорошо известна статья в журнале «За рулем» о полной бесполезности дефлектора. Сразу сделаем уточнения, мы не будем говорить о дешевых изделиях польского и российского производства установленных на подобных автомобилях, дабы не переводить суть данного материала во флуд.
Итак, на нашем рынке представлены несколько мировых производителей дефлекторов – EGR (Австралия), Airplex (Новая Зеландия), Benevento (США).
Основная разница дефлекторов заключается в 3-х вопросах:
1) материал дефлектора и качество его обработки;
2) дизайн дефлектора;
3) способы крепления.
Теперь подробнее:
1. Главное на что стоит обращать внимание - это толщина пластика и качество обработки края. Австралийские дефлекторы имеют толщину 2-2,5 мм, американские 3-4 мм, поскольку речь идет о достаточно больших скоростях, то данный факт имеет значение.
2. О дизайне можно спорить долго, но как говорится "на вкус и цвет товарища нет", поэтому цвет дефлектора и его форма – дело сугубо личное хозяина автомобиля.
3. Самый важный вопрос, который беспокоит всех – это крепление дефлектора. "Правильные" дефлекторы крепятся на специальных кронштейнах (клипсах) и не требуют сверления нижней части капота.
Кронштейны бывают различной формы, как металлические, так и пластиковые и самое главное для их установки используются уже существующие заводские отверстия. В местах соприкасания деталей дефлектора с лакокрасочным покрытием обязательно должны быть установлены прозрачные защитные пластинки. Еще один важный момент, связанный с установкой дефлектора – между ним и капотом остается воздушное пространство, которое под действием встречного ветра может сокращаться, что приведет к прикасанию дефлектора к капоту и повреждению лакокрасочного покрытия.
Во избежание подобных случаев используют "bumpons", полусферы из прозрачной резины, которые которые устанавливают на капот в американских дефлектора, а в австралийских – они приклеены к самой "мухобойке".
И последнее – грамотно установленный дефлектор, никогда на слетит и не оторвется с Вашего автомобиля, и случаи, встречающиеся в практике – это вина только "криворуких" установщиков.